Скандал, буза, реклама

Как-то сеть магазинов «Эльдорадо» представляла новый пылесос, сопровождая рекламу словами «Сосу за копейки». Эти постеры не провисели и месяца, как были убраны. Этот случай произошел несколько лет назад, но стал практически хрестоматийным, положив начало следующим рекламным находкам: «Топ-модели доступны!» — реклама «Связной», «Наши цены – о…ть!» — реклама «Евросеть». И все же, скандальная реклама работает! Почему?

В чем заключается скандальность рекламных плакатов и лозунгов? Разрушение этической стороны рекламы начинается с момента попирания норм морали, сложившихся в обществе. Для привлечения еще большего внимания потребителя реклама начинает провокационные действия – притягивать внимание к товару через обнаженные тела женщин, например. Хотя никого это уже не удивляет, особенно на плакатах с предложением гигиенических средств, купальников, белья, курортов. Более того, реклама «с телами» уже изрядно наскучила, начиная с 90-ых годов.Для того чтобы обойти существующие запреты на пропаганду секса, оружия, использования иностранных слов, дизайнеры ловко вуалируют намек на непристойность неким каламбуром, выставляя предложение в виде шутки. Вроде секса нет, но он все же есть… даже в случае с рекламой пылесоса ясно, что он сосет пыль, но срабатывают стереотипы, не связанные с пылью. Главное в такой рекламе – слоган большими буквами, возбуждающий влечение. Здесь уместно произнести, что каждый думает в меру своей испорченности.

По такому примеру должен работать слоган «У меня большой… Ford Mondeo» или «Отдамся за мобильник!», оба варианта явно провокационные и работают. Гораздо меньше заинтересует потребителя фраза «Купи машину – получишь майку в подарок», замануха не срабатывает и предложение кажется не выгодным.

Создавая скандальные плакаты с рекламой, авторы должны задуматься об имидже товара и фирмы, людях – потенциальных покупателях, оценят ли они подобный шаг?