Аниме-постер в России

Мир современного подростка проходит стадии, которые не совсем понятны представителям старого поколения. Появились какие — то странные термины вроде «хакеров», «блогеров», «аниме» и «манга».

Остановимся на двух последних. Для понятности можно сказать так, что «манга» — японские комиксы, а вот «аниме» — это японская анимация.

Творчество японских аниматоров ворвалось в головы четырнадцатилетних подростков не только в виде мультфильмов и комиксов. Дети пытаются подражать героям аниме, одеваясь в нелепые наряды в стиле kawaii, и разрисовывают свои школьные тетради. Теперь многие из детей выросли и занялись собственным бизнесом. Например, созданием аниме-постеров.

Российские любители японских мультфильмов от мала до велика в рамках ежегодного аниме-фотокросса посвятили свое время воплощению в реальность новой затеи – продвижения аниме-постера в жизнь. Фотокросс проводится в Тагиле, по традиции весной или летом.

Состоявшийся очередной праздник постера имел свою цель – создать постер известного аниме с рекламным слоганом, чтобы человек загорелся желанием посмотреть данный тайтл.

Задача усложнилась тем, что позже участникам было предложено представить постер несуществующего аниме, без первоисточника, и сделать рекламу. Получились забавные постеры. В процессе создания и представления своих работ зевакам представилась отличная возможность полюбоваться на яркие работы: «Анка», «Чокнутый Король», «Пелагея», «Лави», «Суши», «Чибик» и это только малая доля.

К сожалению, на российском рынке аниме-постеры – это большая редкость. Чтобы воплотить мечту ребенка и найти нормального формата постер родителям придется побегать. Как правило постеры на японскую мульттематику выпускаются вместе с журналами и имеют размер А4 и крайне редко – А3.

Видимо, в России этот жанр постер-индустрии только начинает набирать обороты, хотя с 2005 года наши художники заинтересовались стилем аниме и выпустили первые собственные сборники додзинси.