Мотивационные и демотивационные постеры.

Как мы уже говорили, постеры имеют много разновидностей. И возникают эти разновидности по мере потребностей в том, чтобы довести до потенциальных потребителей, зрителей, какой-то определенной аудитории какую-то информацию. Иногда постеры могут носить характер побуждения к действию. Именно такую функцию и выполняют мотивационные  постеры, их еще называют мотиваторами.

Мотивационные постеры, по большей части, получили распространение в офисах, учебных заведениях  США и Японии как  настенные плакаты, несущие позитивный настрой для работы.  Основной упор в таких постерах делался на подпись, на слоган под картинкой, сама картинка обязательно обрамлялась  тонкой белой рамкой, а фон подбирался не раздражающий и в то же время создающий положительный настрой, желание последовать рекомендации постера. Самое главное в мотиваторах – это их простота, доступность для моментального понимания короткой фразы и оптимизм. Собственно, очень много плакатов советского периода тоже можно отнести к мотиваторам,  принципы их те же самые – простота, доступность и положительный заряд.  Назначение мотиваторов было понятным:  они должны были поддерживать  рабочее настроение и стимулировать сотрудников к эффективному менеджменту. Мотиваторы получили развитие и смысл , в них вкладываемый стал расширяться. Появляются религиозные, философские мотиваторы, побуждающие пересмотреть свой взгляд на мир, на свое место в этом мире

В какой-то момент мотиваторы , как реакция на мотиваторы, появляется новый вид  гротескная пародия на них  – демотивационные постеры . Этот вид постеров получает распространение в Интернете и вскоре становиться постером-мемом. Отличает их от мотивационных прежде всего то, что они подчас показывают действительность с нелицеприятной стороны, способны вызывать и агрессию, и отчаяние.

Демотиваторы быстро  распространяются и вскоре становятся неотъемлемой частью сетевой культуры. Тематика становится все более разнообразной, подчас даже вызывающей. Структура постера по прежнему максимально проста: фотография в черной рамке и комментарий-слоган, основная мысль которого обязательно набрана крупным шрифтом, а поясняющий текст – мелким. И так же как у любого постера, идея демотиватора удивительно проста: сочетание контрастных цветов привлекает внимание, а акцент в надписи делается подчас на неочевидный вывод из содержания картинки. И именно поэтому демы постепенно перестают быть плакатами-постерами по своей сути: акцент перемещается от текста к картинке, что совершенно не присуще постерам.